Как самостоятельная денежная единица государства белорусский рубль начал свою историю в 1992 году и в народе получил название «зайчик». В зависимости от номинала на купюрах изображались представители местной лесной фауны: белки, зайцы, бобры, волки, рыси, лоси, медведи, зубры.
Тогда данное платёжное средство какое-то время подкреплялось советским рублём, но с исчезновением последнего, претерпевая инфляции и деноминации, передало эстафету белорусским расчётным билетам с изображением объектов архитектуры, истории, культуры и спорта. Эта «внешность» сохранилась и по сей день.
По-прежнему в народе употребляется прозвище «зайчик», хотя последнее время всё чаще можно услышать «белорусский» (особенно в официальной речи), например: «сто тысяч белорусских».
На протяжении всей своей эволюции белорусский рубль не имел и в настоящий момент не имеет официального обозначения. Повсеместно встречаются варианты: «… белорусских рублей», «… бел. рублей», «… бел. руб.», «… б. р.». А хотелось бы, чтобы один из элементов государственности имел узнаваемый не только в родной стране признак, подобно тому, как в любом городе или стране все люди понимают, о чём идёт речь, когда видят обозначение Ṩ (доллар) или € (евро).
Лично я вижу простой и понятный символ белорусского рубля в начертании строчной (большой) кириллической буквы «Б» (второй буквы белорусского алфавита) с дополнительным элементом в виде горизонтальной черты (чаще всего это короткое тире (– alt+0150) в верхней части — Б.
Этот знак как нельзя лучше вписывается в любые текстовые и цифровые материалы, особенно в таблицы, прайс-листы и т. п., где имеется табуляционное ограничение пространства.
Данное обозначение одинаково уместно в изложении материала как на двух государственных языках Республики Беларусь (русском, белорусском), так и на любом иностранном.
Шрифтовая версия знака. Не картинка.
Б
К тому же, графическое изображение белорусской национальной валюты призвано символизировать устойчивое положение белорусского рубля (или как минимум стремление к этому) — в знаке ясно просматривается объёмная нижняя часть, на которой всё крепко держится.
Даже у канализационной крышки люка есть свой фирменный знак. Знак это лицо валюты!
Разработка интерфейсов сайтов и программных продуктов, создание фирменного стиля и маркетинг.
Каждый день нас окружает обыденность и ограниченное пространство. Путешествия дают нам свободу!
Это очень просто. Достаточно заказать
обратный звонок!